044 599-15-10

запишись на курсы прямо сейчас

7 дней в неделю с 9:00 до 21:00
Центр Безопасного Вождения Физика Движения повышаем уровень водительского мастерства

Руль

Итак, ты выполнил все рекомендации первого урока, прочно закрепился в водительском кресле и с нетерпением ждешь, когда же машина поедет? Не торопись: сперва тебе нужно как минимум час покрутить руль, стоя на месте, объясняет преподаватель центра безопасного вождения FDW Физика движения Александр Саракеев.

Ну, а дальше – начинай крутить руль влево-вправо. Полный цикл – три круга.

Прежде, чем рулить в движении, часок потренируйся, стоя на месте (машина заведена – иначе руль будет заблокирован). Придется, конечно, натереть мозоли – зато доведешь умение до полного автоматизма.

Как мы помним, руки на руле всегда находятся в одном и том же положении – 9-3 (если представить, что руль – это циферблат, его верхняя точка – 12 часов, нижняя – 6 часов, то боковые как раз и будут соответствовать 9 и 3 часам, на которых лежат левая и правая руки).

Ну, а дальше – начинай крутить руль влево-вправо. Полный цикл – три круга.

Прежде, чем рулить в движении, часок потренируйся, стоя на месте (машина заведена – иначе руль будет заблокирован). Придется, конечно, натереть мозоли – зато доведешь умение до полного автоматизма.

Следующий навык (опять же, стоя месте) – сцепление. Педаль сцепления – крайняя левая (на «автомате» ее нет вообще, так что читатели с АКПП ехидно посмеиваются). Учитывая рекомендации первого урока – а именно, не до конца выпрямленную левую ногу – тренируйся вжимать педаль в пол и плавно отпускать обратно. Еще полчаса тренировок от Физики Движения.

Готов? Заводи. Правда, прежде, чем заводить, убедись: машина стоит на нейтральной передаче или на ручном тормозе (его еще называют «стояночным»). Наш преподаватель советует не лениться, и тянуть «ручник» вверх после каждой длительной остановки. В противном случае – держи правую ногу на тормозе, чтобы непроизвольно не поехать.

Завел? Включил первую скорость? Тронулся? Дернулся? Заглох? Что ж, снова тренируй сцепление – только уже в движении. Ну а, поехав без ошибок, можно подключать уже освоенный нами ранее навык – и крутить руль влево-вправо. У автомобилистов это называется «змейкой». Левая нога убирается со сцепления, правая едва-едва жмет на газ. Главную работу выполняют руки.

 

Александр по секрету открыл MPORT небольшую хитрость: объехав предпоследний конус, нужно сделать более крутой поворот, чем все предыдущие – тогда, при объезде крайнего, последнего конуса, траектория разворота позволит начать змейку в обратную сторону практически без каких-либо маневров.

Как делать змейку задним ходом и кое-что еще мы покажем на следующем уроке.

Опубликованно 06.04.17